Здоровье - медицинский портал Азербайджана

2026-06-08

////

Ведущий медицинский интернет-сайт Баку

 Medical Media Azerbaijan

- Издается с 5 июня 2010 года-

 



 

 

 

ВЫ Находитесь: ГЛАВНАЯ Стоматология Потребление пищевых антиоксидантов является причиной язвенного стоматита

Потребление пищевых антиоксидантов является причиной язвенного стоматита

Согласно исследованию ученых из Тегерана, общее потребление женщинами пищевых антиоксидантов, включая витамин С, может играть определенную роль в возникновении рецидивирующего афтозного стоматита (РАС), который более известен как язвенный стоматит.

           Женщины, у которых не было рецидивирующих язв, потребляли больше цинка и меньше витамина С, пишут авторы. Именно потребление витамина С или пищевых добавок с его содержанием может по мнению ученых вызывать афтозный стоматит.

          «Если это подтвердится в дальнейших исследованиях, рекомендуемая диета с высоким показателем DAI (диетический антиоксидантный индекс) может считаться защитным фактором от РАС», - пишут авторы во главе с доктором Марьям Голамализаде из Медицинского университета имени Шахида Бехешти в Тегеране (Иран).

          Наиболее распространенными заболеваниями, поражающими слизистую оболочку полости рта, являются язвы. По оценкам Национальной медицинской библиотеки Национального института здравоохранения США, примерно 1 из 10 человек страдает этим заболеванием, и у женщин РАС встречается чаще, чем у мужчин.

         Точное происхождение повторяющихся язв неизвестно, хотя возможные причины возникновения этих язв кроются в генетике, в стрессе.

         Объяснением также могут стать гормональные перемены, аллергия и качество работы иммунной системы. Несмотря на то, что эти язвочки часто заживают сами по себе и не вызывают других проблем, они часто бывают болезненными.

         Чтобы изучить связь между диетическим антиоксидантным индексом (DAI) и возникновением рецидивирующих язв во рту, было проведено перекрестное исследование с участием 144 женщин с РАС и 135 женщин без язв. Для оценки содержания витаминов А, С, Е, а также марганца, селена и цинка в их рационе, применялась специальная анкета. Согласно результатам исследования, для измерения антиоксидантной способности их рациона был применен DAI и был проведен регрессионный анализ.

                   Настоящее исследование показало возможную негативную связь между риском РАС и показателем DAI как показателем антиоксидантного потенциала рациона питания, - пишут Голамализаде и соавторы.


www.bakumedinfo.com
 
Интересная статья? Поделись ей с другими: