ВЫ Находитесь: ГЛАВНАЯ НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ На рынок вышел опасный порошок с кофеином, заявляют врачи

На рынок вышел опасный порошок с кофеином, заявляют врачи

Стимулирующее соединение - кофеин - можно найти в кофе, чае, многих прохладительных напитках. Однако в продаже имеется и концентрированный порошкообразный кофеин. Это весьма опасный продукт, предупреждает реаниматолог Ребекка Харстон из Клиники Королевы Елизаветы в Лондоне. Всего 1 чайная ложка порошка эквивалентна примерно 28 чашкам кофе. В США и Европе уже отмечено несколько летальных исходов вследствие применения данного продукта.

"Употребление кофеина в объеме 1-2 граммов вызывает в организме значительный токсический эффект. Передозировка, приведшая к смерти, произошла после приема чуть более 5 граммов порошка и при концентрации кофеина в крови более 80 мг/литр. Например, в отделение неотложной помощи попала 26-летняя британка, которая приняла 2 чайные ложки кофеина "с горкой" (примерно 20 граммов). У женщины регистрировались учащенное сердцебиение, высокий уровень лейкоцитов, низкое давление, затрудненное дыхание, потливость и тошнота. Развилась полиморфная желудочковая тахикардия (опасное изменение сердечного ритма), метаболический ацидоз (закисление тела), дисбаланс углекислого газа и кислорода в крови. Женщина попала в итоге в реанимацию.

Ей вводили внутривенно бикарбонат для коррекции кислотно-щелочного дисбаланса, сульфат магния для купирования аритмии и норадреналин для повышения давления. Параллельно использовали средства, выводящие токсины из почек. Столь большой комплекс мероприятий говорит о высокой токсичности порошка. Состояние женщины стабилизировалось, но впоследствии ей потребовалась помощь психиатра", - говорит Харстон.

www.bakumedinfo.com
 
Интересная статья? Поделись ей с другими: